55_77 (55_77) wrote,
55_77
55_77

Category:

6 необычных кораблей, которых наделили почти сверх возможностями





Морской транспорт – важная сфера коммуникации, связывающая между собой континенты. И даже появление авиации не привело к исчезновению флота. Морские пространства осваиваются все шире и активнее в стремлении улучшить качество жизни и найти новые источники энергии. Это привело к появлению судов с уникальными возможностями. В обзоре Novate.ru шесть необычных кораблей во флоте человечества.

1. Наперекор штормам: MPI Adventure


MPI Adventure помогает строить ВЭС, не боясь никаких штормов. /Фото: shipspotting.com

Судно MPI Adventure выглядит очень необычно, и обладает невероятными возможностями. Оно построено на китайской верфи Cosco Qidong Shipyard по заказу компании MPI Offshore. Это судно – установщик шельфовых ветряных турбин и используется при строительстве оффшорных ветровых электростанций в прибрежных водах.

Несмотря на кажущуюся неповоротливость, MPI Adventure превосходно маневрирует с помощью специальных подруливающих устройств. Судно позиционируется точно в определенном месте и намертво «заякоривается» за дно, опуская шесть выдвижных опор. Оно невероятно мощное и уверенно противостоит самым свирепым штормам. Судно работает в северных морях, устанавливая водные электростанции на шельфах Швеции, Великобритании и Германии.

2. Судно, встающее на попа: RP FLIP


RP FLIP в горизонтальном положении. /Фото: ststworld.com

Это уникальное судно спущено на воду в 1962 году и до сих пор эксплуатируется институтом океанографии США. Оно не имеет силовой установки и к месту исследований доставляется на буксире. Аббревиатура FLIP расшифровывается как Floating Instrument Platform, в переводе – плавучая инструментальная платформа. Она предназначена для научно-исследовательских океанографических работ, и сделана несамоходной для того, чтобы шум двигателя не мешал «слушать» океан. Длина судна 108 м, а ширина 7,93 м, но уникальным его делает возможность принимать два положения.

По прибытии на место исследований балластные цистерны заполняются морской водой, и судно совершает поворот на 90 градусов, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Команда в это время занимает место на носу, наблюдая, как в течение получаса хвост в 91 м уходит под воду, оставляя над поверхностью 17 м. В отсеках судна все сконструировано с расчетом на изменение положения: часть элементов дублируется, например, раковины, а часть – переставляется, например, кровати. Обратно в горизонтальное положение судно возвращается по мере вытеснения воды из цистерн воздухом под высоким давлением.

3. Мегагруз на борту: Blue Marlin


Blue Marlin транспортирует морской радар SBX с плавучей платформой водоизмещением 50 тыс. тонн. /Фото: upload.wikimedia.org

Корабль Blue Marlin впечатляет не столько своими размерами: 217 метров в длину и 42 – в ширину, сколько возможностями. У него узкая, но очень необходимая в некоторых случаях специализация. Это крупнейшее в мире полупогружное судно для перевозки сверхтяжелых или ультрагабаритных грузов, таких как причалы, подводные лодки, нефтяные платформы, поврежденные морские суда и прочие нестандартные механизмы и установки.

Погрузка на Blue Marlin – сложная процедура. Предварительно судно стабилизируют и погружают на глубину до 26 м, заполнив цистерны морской водой. Затем при помощи буксиров груз заводят над палубой и удерживают на месте. Далее к работе приступают сварщики и водолазы. Первые фиксируют груз, закрепляя его на палубе, вторые – проверяют под водой правильность постановки. После этого производят неспешную откачку воды из цистерн, и судно принимает груз на себя.

4. Гигантский автовоз: City of St. Petersburg


City of St. Petersburg доставляет 2000 машин за один рейс. /Фото: shipspotting.com

Судно City of St. Petersburg поражает монументальностью и оригинальностью форм. При взгляде спереди оно выглядит как гигантский шар, а сбоку – как дирижабль, опустившийся на воду. Такое удивительное впечатление судно производит за счет необычной формы корпуса со сферической носовой частью. И это не просто полет дизайнерской мысли, такое решение имеет под собой практическое основание. Обтекаемые округленные очертания носовой части снижают сопротивление воздуха, тем самым снижая расход топлива и объем вредных
выбросов в атмосферу.

На воду судно City of St. Petersburg было спущено в 2010 году на японской верфи Kyokuyo Shipyard Corporation. Согласно классификации относится к ролкерам типа ro-ro (roll-on/roll-off), а название образовано от английского слова roll (катить). Судно предназначено для перевозки автомобилей и построено по заказу голландской компании-оператора EMC (Euro Marine Carrier B. V.), основной акционер которой – японская корпорация Nissan. Этот гигант длиной 140 метров имеет 12 палуб и за один рейс доставляет две тысячи автомобилей. При погрузке машины заезжают на ролкер своим ходом через рампу и таким же образом покидают его в порту прибытия.

5. Сейсмическая разведка: Ramform Hyperion


Конструкция судна Ramform Hyperion – квинтэссенция современных технологий. /Фото: pgs.com

Судно Ramform Hyperion озадачивает внешним видом, настолько сильно по своим пропорциям оно не похоже на другие суда. Его корпус необычных треугольных очертаний вызывает стойкие ассоциации с утюгом. Такой оригинальный облик связан с выполняемыми задачами – ведением сейсмической разведки. Треугольный формат с широкой кормой обеспечивает максимально возможную устойчивость судна и минимальную шумность рабочих механизмов. Это очень важно для корректной работы сверхчувствительных электронных сенсоров. Судно буксирует целую сеть специальных сейсмических кос площадью свыше 12 кв. км. Чтобы понять колоссальный масштаб покрытия можно попробовать представить себе 1500 футбольных полей.

Ramform Hyperion построен в Нагасаки на верфях Mitsubishi Heavy Industries Shipbuilding Co. и спущен на воду в марте 2017 года. Корабли типа SSS Ramform собрали в себе самые продвинутые технологии строительства судов и ведения морской сейсморазведки.

6. Супертанкер: Knock Nevis


Супертанкер Knock Nevis в длину был больше, чем Эмпайр Стейт Билдинг в высоту. /Фото: i.redd.it

Судно Knock Nevis родилось на верфях японской компании Sumitomo Heavy Industries, Ltd. Его конструкция изначально была немаленькой: дедвейт составлял 480 тыс. тонн. Это огромная цифра, но самым крупным танкером в мире его сделала последующая реконструкция. В ходе работ судно разрезали и добавили новые отсеки, увеличив дедвейт до колоссальных 565 тыс. тонн. Масштабность его размеров сложно осознать: длина обновленного танкера стала – 458,45 м, а ширина – 68,86 м. Для понимания колоссальности величины стоит сказать, что высота известного небоскреба США Эмпайр Стейт Билдинг – 443 метра.
Knock Nevis возил нефть до 2010 года и более тридцати лет удерживал статус крупнейшего судна в мире, пока в 2013 году не спустили на воду супертанкер-газозавод Prelude FLNG водоизмещением 600 тыс. тонн, длиной 488 м. и шириной 74 м.

Познавательный факт от Novate.ru: Перевозка нефти на Knock Nevis была экономически очень выгодной, несмотря на неудобства, связанные с его габаритами. Супертанкер был способен пришвартоваться далеко не в каждом порту. А через пролив Ла-Манш вообще пройти не мог, как и через Суэцкий и Панамский каналы. Для того чтобы развернуться, судну требовалось пространство не менее 3,7 км. Когда его списали из флота, утилизация заняла целый год. Теперь о нем напоминают фотографии и якорь, который стал экспонатом в Гонконгском морском музее.
источник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Народы без государств

    В наше время есть народы, в силу исторических причин не имеющие собственных государств. Это миллионы людей, у которых есть свой язык, культура и…

  • Этих животных ищут уже сотни лет и бездоказательно

    В Гималаях почти все знают о йети, а о Лох-Несском озере слышали во всем мире. Этим историям уже сотни лет, вот только дальше легенд наука не…

  • Интересные факты о разуме собак

    Собаки - сложные существа. Их мозг не ограничивается тремя командами: «сидеть», «лежать» и «принести». Даже если вы сами не владели собакой, вы…

promo 55_77 february 21, 2016 18:00 1
Buy for 20 tokens
Оригинал взят у biboroda в Города, построенные в горах Горы привлекают людей в течение тысяч лет. Горы служили людям и укрытием от врагов и материалом для строительства жилищ, которые они также просто вырубали в склонах гор. Посмотрите на эти маленькие поселения и большие города,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments