55_77 (55_77) wrote,
55_77
55_77

Category:

Драгоценные пояса в искусстве: как отличить начитанного исторического художника от балды



Сегодня это забылось, а ведь пояса были намного символичней, чем кольца: они были оберегами, их использовали в брачном обряде, ими подпоясывали в рыцари, сорвать пояс – было оскорблением.

Реконструкция наряда Золотого человека из Иссыка (5-3 вв. до н.э.)



Пояса были ценнейшей частью одеяния воина, знаком его чести (тем более, что на них крепился меч). Чем круче был воин, тем ценнее его пояс, его бляшки и пряжка. Недаром в скифских курганах так много золотых поясов, а русские великие князья отдельно упоминали их в завещаниях. На востоке пояса до 20 века были регалией шаха, как корона. Их носили все, без них было никак вообще, распутехами никто не ходил.
Но о важнейшем значении пояса, с изобретением карманов и пуговиц, забылось.

Эллинистический пояс (2 в. до н.э.)



В исторической живописи от этого мы имеем парадокс: художники 19 века понятия не имели, что пояса рыцарей и королев были РОСКОШНЕЙШИМИ. Археологи, этнограф и историки тогда начинали догадываться о культурном значении поясов – а до живописцев инфа не дошла.

Ставлю вам фотографии археологических находок, музейных вещей (для сравнения). А рядом – исторические картины, где персонажи изображены с поясами.

Пояса Дагестана



Почувствуйте разницу.
Пряжки с пояса Арегунды, жены Хловиса I (6 век н.э.)


Сигизмунд Люксембургский. Худ. Филипп фон Фольц (сер. 19 века)



Гюнтер фон Шварцбург. Худ. Karl Ballenberger (сер. 19 века)



Вестготская пряжка, золото, гранаты.



Альфонсо VII Кастильский. Худ. Х.М. Родригес де Лосада (1890-е)



Современная реконструкция



Древняя Греция, 4-3 век до н.э.


Елена Троянская. Худ. Gaston Brussiere (1895)



Самой приличной из найденных оказалась эта польская картина, впрочем, она уже достаточно поздняя: до живописцев что-то начало доходить, с опозданием примерно в век…

Королева Ядвига. Худ. А. Августинович (ок. 1920)



И то, мне пришлось перелопатить кучу живописи, чтоб найти людей с хоть какими-нибудь драгоценными поясами. Обычно рисуют скучные кожаные ремни (как на этой картинке – да король Артур бы от позора умер, надев такое!).
«Король Артур». Худ. N. C. Wyeth (1922)



Даже наш Васнецов не знал, что такое роскошный «поясной набор», увы.
Человек, у которого хватило денег на такой железный доспех (и такие красные сапоги) — и в таком простеньком поясе?… хм.


Поясной набор, найденный в Гнездово (реплика)



Бывает, вообще не рисуют пояса – и мечи к латам рыцарей на таких картинах, видимо, на клею крепились…
Генрих IV Мекленбургский. (18-19 век?). Художник знает про пояса: один на талии, служебный, для привески предметов (оружия), второй на бедрах, золотой, для престижа.


Hans Thoma — Wächter vor dem Liebesgarten (1890). Что не так с этим рыцарем? Теперь вы знаете.





Владея этим тайным знанием, таперича, при взгляде на историческую картину, сразу ищете пояса – если есть, то художнику зачет за попытку хоть какой-то исторической достоверности. Или просто наличие мозгов.
источник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo 55_77 february 21, 2016 18:00 1
Buy for 20 tokens
Оригинал взят у biboroda в Города, построенные в горах Горы привлекают людей в течение тысяч лет. Горы служили людям и укрытием от врагов и материалом для строительства жилищ, которые они также просто вырубали в склонах гор. Посмотрите на эти маленькие поселения и большие города,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments