55_77 (55_77) wrote,
55_77
55_77

Поезд-внедорожник: история одного смелого эксперимента отечественных инженеров





В Советском Союзе создавалось огромное количество интересных машин. Некоторые из них оказывались даже «слишком интересными», а потому никогда не шли в серийное производство или же использовались ограниченным тиражом на отдельных производствах или в весьма специфических областях. Добрая традиция совмещать, казалось бы, не совмещаемое передалась из советского прошлого и российским инженерам. Например, в начале 2000-х на свет появился поезд на автомобильных колесах.


За основу был взят обычный тепловоз. |Фото: pskovrail.ru.

Тепловозы еще долго будут использоваться на железных дорогах. Эти машины способны тянуть за собой тяжеленные грузы, преодолевать огромные расстояния и, как оказалось, даже преодолевать сложные участки местности. Последнее, в частности, возможно если поставить тепловоз на автомобильные колеса. В 1980-е годы в Советском Союзе в МГТУ им. Баумана стартовал интересный экспериментальный проект.


А получилось вот такое. |Фото: youtube.com.

Инженеры попытались создать тепловоз на автомобильных колесах. В качестве основы для проекта взяли железнодорожный тягач ДМ62-1727 с тепловым приводом. Колесную базу для будущего чудовища позаимствовали у артиллерийской установки «Ураган». В итоге на свет появился тепловоз, которому были не нужны рельсы. Конструкторы назвали свое творение ласковым именем «Машка».


Смелый эксперимент. |Фото: yandex.com.

Первый действующий образец был собран уже после распада Советского Союза в 1990-е годы по заказу Министерства обороны России. Зачем военным вообще могла понадобиться такая машина, остается непонятным. Сейчас «сухопутный» состав находится в Бронницах. С 2003 года машина списана и больше не используется в качестве тягача. Большого количества подробностей о «Машке» не известно, однако учитывая силовую установку, можно с уверенностью сказать, что в свое время этот тягач превосходил по силе подавляющее большинство тех, что использовались в российской и советской армии.



Сейчас стоит никому ненужный. |Фото: tainy.net.

Видеоматериал:


источник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 30 tokens
Беда не приходит одна Если кто ещё помнит одного из самых ярких блогеров Живого Журнала Рому Петрова romapetrov, то этот пост для вас. Ромы с нами уже нет, однако в его семье продолжают происходить неприятные вещи, так год назад папа Ромы перенес инсульт и мы с вами помогли ему…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments