55_77 (55_77) wrote,
55_77
55_77

Categories:

История девушки, которая работала посудомойщицей, а в итоге стала любимой моделью Кристиана Диора



Азиатская внешность на пике популярности не впервые — в 50-е годы XX века широкие скулы, узкие глаза с подводкой «кошачий глаз» сводили с ума и мужчин, и женщин. Законодательницей «моды» на восточную внешность стала Алла Ильчун — наполовину русская, наполовину казашка. Кристиан Диор считал ее своей музой и счастливым талисманом, но и для нее самой стало большой удачей то, что известный кутюрье сделал именно ее своей манекенщицей.

Что известно об этой загадочной и когда-то невероятно популярной женщине с необычной судьбой.


© Keystone-France / Gamma-Keystone / Getty Images
Алла Ильчун работала посудомойкой, и ее вполне могла ждать судьба официантки или повара во французском ресторане. Но совершенно случайно она попала на кастинг Кристиана Диора и стала его ведущей моделью. Правда, история происхождения девушки оставалась тайной при ее жизни и даже после и стала известна лишь недавно. Современники думали, что азиатская красавица родом из Китая, и даже в книге воспоминаний Кристиана Диора она зовется китаянкой, маньчжурской манекенщицей.


© Bettmann / Bettmann / Getty Images
Ильчун действительно приехала во Францию из китайского города Харбин, вместе с матерью они бежали после Октябрьской революции. У них было китайское гражданство. Мать Аллы была русской, из рода разорившейся аристократии, а отец — сын казахского бая. То есть на самом деле она была наполовину русской и наполовину казашкой. Об этом в Европе никто не знал, историю своего происхождения она рассказала сама только за 2 года до смерти.

Столица Франции не ждала двух эмигранток с распростертыми объятиями, им было нелегко устроиться на новом месте. Матери пришлось вспомнить свои занятия музыкой в России и петь в кабаре, а Алла устроилась посудомойкой в ресторан. Во время Второй мировой войны Ильчун состояла в рядах французского партизанского сопротивления — была медсестрой и связисткой.

В модельный дом Dior Алла Ильчун попала случайно. Вот как она описывала этот судьбоносный случай:

«Одна моя французская подруга, решив пойти наниматься к Диору дублершей, взяла меня с собой за компанию. Ожидая ее в вестибюле, я заметила, что занавески примерочных кабин то и дело раздвигались и любопытные взгляды обозревали меня с головы до пят. В конце концов мне надоели и эти взгляды, и само ожидание, и я решила подняться наверх за пропавшей подругой. В этот самый момент некая дама сообщила мне, что Кристиан Диор чрезвычайно желает меня видеть. Нехотя я согласилась подняться на минуту. Меня завели в кабину, мигом стянули с меня мое платье, перечесали волосы на одну сторону наподобие большущей плюхи, подкрасили губы красной помадой, надели на меня новое платье и страшно неудобные туфли на шпильке и повели вниз, где вовсю трудилась команда маляров в белых халатах. „Ну вот, — подумала я, — разодели, как обезьяну, а потом привели в помещение к малярам“. Как привели, так и увели, и Диора что-то я там не заметила. Потом та же дама сообщила мне: — Мадемуазель, вы ангажированы! — Но я уже прошла по конкурсу в „Лидо“, — заметила я. — И Диора-то я даже не видела. Дама рассмеялась: — Диор-то и был среди маляров, но с указкой в руке!»Из книги Кристиана Диора «Я — кутюрье»

Эта девушка покорила Кристиана Диора с первого взгляда. Сочетание невероятно тонкой талии (47 см), женственной фигуры и экзотичного восточного лица просто очаровало модельера. Он стал первым, кто пригласил для работы девушку с азиатской внешностью. Его примеру затем последовали Юбер Живанши и Кристобаль Баленсиага. Впервые в истории высокой моды появляется женщина с незападной внешностью, и сам Диор признавался, что это был риск — пригласить азиатскую модель демонстрировать европейскую одежду. Но этот риск принес ему небывалый успех.

Кристиан Диор называл Аллу своей музой, своим талисманом. Она была воплощением стиля new look: грациозная, необычайно женственная, с тонкой талией — все то, что нужно было модельеру и обществу, уставшему от грубости и простоты женского платья военных лет. После того как Алла демонстрировала ту или иную модель, та тут же становилась популярной и быстро раскупалась. Среди покупательниц, которые выбирали платья, надетые Аллой, были английская принцесса Маргарет и актриса Элизабет Тейлор.

Алла Ильчун была не только музой известного модельера, но и эталоном красоты. В 50-е годы многие манекенщицы и просто модницы подражали ей: рисовали яркие черные стрелки и даже делали операции. Пресса отмечала ее уникальную технику движения на подиуме, особый разворот, таинственный и непроницаемый взгляд, которым она гипнотизировала зрителей.


© EAST NEWS
Алла Ильчун проработала в доме Dior 20 лет. За это время его возглавляли три модельера — сам Кристиан Диор, его преемник Ив Сен-Лоран, а затем Марк Боан. Она была замужем дважды: первый раз за фотографом дома Dior Майком де Дюльменом, второй — за русским танцовщиком Игорем Мухиным.

История жизни Аллы Ильчун так бы и ушла вместе с ней в 1989 году, если бы не один любопытный случай. Казахский экономист и дипломат Берлин Иришев случайно увидел в Париже картину Леона Цейтлина, на которой была изображена Алла. Он заинтересовался судьбой этой женщины, о которой раньше встречал лишь обрывочные сведения. В результате кропотливой работы, связанной с поиском информации, и сотрудничества с французскими архивами Берлин Иришев в 2019 году выпустил книгу «Муза Dior. История Аллы Ильчун», а в начале 2020 года — фильм «Алла — восточная жемчужина Dior».
А вы слышали раньше об Алле Ильчун? Видели фотографии этой восточной красавицы?
источник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 30 tokens
Беда не приходит одна Если кто ещё помнит одного из самых ярких блогеров Живого Журнала Рому Петрова romapetrov, то этот пост для вас. Ромы с нами уже нет, однако в его семье продолжают происходить неприятные вещи, так год назад папа Ромы перенес инсульт и мы с вами помогли ему…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment