55_77 (55_77) wrote,
55_77
55_77

Categories:

О чем на самом деле фильм «Кин-дза-дза»?


Фильм «Кин-дза-дза» глазами режиссера Георгия Данелии рассказывает об обществе несвободных людей, доведенных до стадии абсурда на планете, которая досталась потребителям материальных ценностей.

Культура здесь доведена до примитивизма, также как и общение – простые звуки, простые слова. Ценность имеет только классовая принадлежность и наличие ресурса.




В мире Плюк встречают по одежке, и провожают тоже по одежке. Если есть ресурс – можешь носить желтые штаны, если же много ресурса – то даже малиновые, как разъясняет герой Евгения Леонова.

Статус даёт ряд привилегий, а внешне выражается в цвете штанов:

Жёлтые штаны (богатые жители, имеющие КЦ) — перед владельцем таких штанов пацаки должны приседать особым образом и говорить «Ку» два раза.
Малиновые штаны (богатые жители с большим количеством КЦ) — перед владельцем таких штанов пацаки обязаны приседать два раза, чатлане — один. Кроме того, владельцев малиновых штанов запрещено бить по ночам эцилоппам.
Голубые штаны (правитель планеты Плюк) — личный бассейн, собственная охрана.


В этом мире живут два класса – пацаки и чатлане. Первые — наивные и добрые, вторые – агрессивные и расчетливые. Бал здесь правят вторые с помощью местной валюты – КЦ. Хуже всего здесь – не иметь цветных штанов, тогда придется долго приседать.

Главная цель любого жителя планеты Плюк – движение вверх по иерархической лестнице.

Данелия показывает, как общество потребления заходит в тупик, не имея духовного начала. Любые законы ведут к абсурду, если нет воли человека.



Для советского общества этот фильм был неожиданным и необычным. Кто-то увидел в нем пародию на капиталистическое общество, кто-то на бездуховный коммунистический строй. Но Данелия не имел в виду конкретный уклад общества и государства, он говорил о роли и месте человека в этом мире, которого любое общество может превратить в подчиненное существо, сбив его изначальные ориентиры.



В фильме используется хороший психологический приём, позволяющий со стороны увидеть незаметные в обыденной жизни пороки культуры. Картина оказала заметное влияние на общество, имеет высокий рейтинг как в России, так и за рубежом. Многие фразы стали устойчивыми выражениями. Картину относят к жанру «Киберпанк» наряду с «Пятым элементом», «13 этаж» и «Матрицей».



Фильм довольно наглядно показывает, что высокие технологии, а также «прокачка» эзотерическими техниками способностей организма и интеллекта вполне могут ужиться с безнравственностью людей и низким уровнем организации общества.

В конце картины дядя Вова и Гедеван предлагают плюканам лететь на Землю, на что те отвечают: «Меня на планету, где не знают кто перед кем должен приседать? Чушь!» «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели!». Эх, знали бы плюкане, что в социальном устройстве землян тоже есть и «цветовая дифференциация штанов», и правила перед кем приседать, и кому говорить «Ку».
источник
Subscribe

Buy for 30 tokens
Беда не приходит одна Если кто ещё помнит одного из самых ярких блогеров Живого Журнала Рому Петрова romapetrov, то этот пост для вас. Ромы с нами уже нет, однако в его семье продолжают происходить неприятные вещи, так год назад папа Ромы перенес инсульт и мы с вами помогли ему…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →