55_77 (55_77) wrote,
55_77
55_77

Category:

Какая особенность конструкции позволяет самолету летать вверх ногами



Если когда-нибудь придется увидеть подобную фотографию с самолетом, летящим вверх тормашками, не спешите делать вывод о том, что снимок подделан с использованием фотошопа. Фотография может быть подлинной, так как современная авиация вполне способна совершать самые разнообразные маневры и пируэты, в том числе двигаться в перевернутом состоянии.



Подъемная сила — важна, но это не определяющий показатель. |Фото: gpedia.com.

Самолет держится в воздухе главным образом благодаря тому, что поддерживает необходимую скорость движения, в результате которой сверху и снизу крыльев воздух имеет разное давление. Именно эта разница и «выталкивает» машину вверх. Логично предположить, что если перевернуть самолет, то нарушится вся схема и машина неизбежно упадет на землю. Однако, на самом деле все далеко не так просто. Подъемная сила – не единственный фактор, который влияет на возможность самолета держаться в небе.



Еще очень важен угол атаки. |Фото: mailsgun.ru.

Чисто теоретически, согласно законам подъемной силы, перевернутые крылья самолета будут давать отрицательное значение этой самой силы, а значит должны ускорять его падение на землю. Но есть еще один важный фактор, который называется «вектор тяги». Благодаря закрылкам и элеронам в конструкции летательных аппаратов, человек имеет возможность управлять упомянутым параметром, превращая крылья самолета не в определяющий, а во вспомогательный фактор.



Задирай нос и держи скорость. |Фото: si.com.

Суть процесса управления вектором тяги сводится к тому, чтобы создать такой правильный угол плоскости крыла, который обеспечит необходимый уровень давления воздуха. Верный угол называется в авиации «углом атаки». Достигается он в первую очередь за счет подъема носа самолета как можно выше.



Вот такие чудеса. ¦Фото: recreoviral.com.

Само собой, любой самолет не может летать вверх тормашками. Например, с таким пируэтом точно не справятся грузовые или пассажирские лайнеры. Все потому, что их конструкция слишком тяжелая, и самолет не выдержит перепадов давления в результате манипуляций с вектором тяги. А вот боевые и спортивные самолеты, которые достаточно легки и компактные относительно своих крупногабаритных собратьев, легко справляются с данной задачей. Более того, такие машины часто комплектуют симметричными крыльями, которые еще больше упрощают полет вверх ногами.
источник
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 30 tokens
Беда не приходит одна Если кто ещё помнит одного из самых ярких блогеров Живого Журнала Рому Петрова romapetrov, то этот пост для вас. Ромы с нами уже нет, однако в его семье продолжают происходить неприятные вещи, так год назад папа Ромы перенес инсульт и мы с вами помогли ему…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments