55_77 (55_77) wrote,
55_77
55_77

Categories:

Вторая жизнь Трансполярной магистрали



Трансполярная магистраль по праву считается одним из самых масштабных проектов сталинского периода, который так и не был воплощен в жизнь. И долгие годы заброшенный объект напоминал разве что о несбывшемся величии коммунистического рая. Однако совсем недавно у мегапроекта Сталина появился шанс на возрождение, и это несмотря на то, что первая попытка его уже провалилась.



Крупнейший железнодорожный проект Сталина может получить билет в жизнь. /Фото: content.onliner.by, livejournal.com

Трансполярную магистраль начали строить практически сразу после окончания Великой Отечественной войны. Суть объекта заключалась в том, чтобы проложить железнодорожные пути от Архангельска до Чукотки вдоль Северного полярного круга. Первоначально собирались строить 500 километров пути, однако впоследствии стало ясно, что необходимо увеличить длину объекта втрое до 1500 км – из Чума через Салехард и Коротчаево до Игарки. Это сделало Трансполярную магистраль самой дорогой дорогой в истории Советского Союза.


Строительство дороги было в тяжелых условиях. /Фото: rbth.com

Однако объект остановили возводить спустя несколько лет: после смерти Сталина немало его амбициозных проектов оказались не у дел, и Трансполярная магистраль оказалась среди них. Дорогу не просто не продолжили прокладывать: уже проложенные рельсы были частично сняты и отданы Норильскому комбинату, а то, что осталось — в районе Западной Сибири — попросту оставили разрушаться под внешним воздействием и временем.


Мрачное напоминание о несбывшихся амбициях. /Фото: currenttime.tv

Тогда мало кто мог представить, что буквально через несколько лет о Трансполярной магистрали снова вспомнили. История сыграла с советскими властями злую шутку: в 1966 году Западной Сибири было открыто огромное газовое месторождение. И заброшенная магистраль проходила аккурат вдоль него, то есть, в наиболее подходящем месте для строительства логистической системы. Однако этот факт уже не мог дать проекту возможность возродиться: восстановить железную дорогу после десятка лет в заброшенном состоянии было уже невозможно.


Если бы дорогу не забросили, она могла бы сослужить хорошую службу. /Фото: amusingplanet.com

В течение последующих пяти десятилетий остатки Трансполярной магистрали были не более чем грустным напоминанием о масштабных проектах сталинской эпохи, которые канули в лету вслед за эпохой самого вождя народов. Поэтому многие даже не сразу смогут поверить, что уже в нынешнем веке об этой самой железной дороге вновь заговорят, причем именно в контексте ее возрождения.

Оказалось, что такая транспортная артерия все еще необходима региону, поэтому рассматриваются различные предложения по строительству нового пути на месте заброшенного. Безусловно, такой проект и сегодня очень дорогостоящий, однако, если найдутся финансы и достойный проект, то возможно через некоторое время сталинский проект все-таки получит билет в жизнь.
источник
Subscribe

promo 55_77 february 21, 2016 18:00 2
Buy for 20 tokens
Горы привлекают людей в течение тысяч лет. Горы служили людям и укрытием от врагов и материалом для строительства жилищ, которые они также просто вырубали в склонах гор. Посмотрите на эти маленькие поселения и большие города, возведенные в горах, которые создают ошеломляющие пейзажи.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments