55_77 (55_77) wrote,
55_77
55_77

Categories:

Запах метро: откуда он берется и почему такой специфический



Большинство людей бывали в метро, причем в разных городах, и отлично знают, что аромат здесь стоит необычный и перепутать его с чем-то практически невозможно. Многим он даже нравится. Но почему в метро он именно такой, как и то, почему в разных городах он отличается (а бывает, что и на разных станциях у него свои оттенки), никто не знает. Точнее не догадывается об этом большая часть граждан.


1. Что за запах и почему он здесь возникает

Принцип укладки железнодорожных путей в России остается неизменным / Фото: russos.livejournal.com

Укладка железнодорожных путей может осуществляться по разным технологиям. У нас же, как правило, за многие десятилетия принцип не изменился. Как и в самом начале развития железной дороги, используются шпалы из древесины. Учитывая активное применение древесины и высокий процент влажности в подземных тоннелях, увеличивается риск разрушения дерева в виде гниения, сопровождающегося своеобразным запахом.

Деревянные шпалы подвергаются воздействию влаги / Фото: yablor.ru

Но так как укладка шпал – дело ответственное, а сами эти элементы монтируются не на один год, то и требования к их срокам эксплуатации высокие. Чтобы уберечь древесину от разрушения, шпалы проходят предварительную обработку специальным веществом. В роли эффективной пропитки, обеспечивающей качественную профилактику, выступает креозот.

Для профилактики шпалы пропитывают специальным веществом креозотом / Фото: maki-stove.osaka.jp

Вещество представляет собой маслянистую жидкость, не имеющую цвета, быстро воспламеняющуюся и очень плохо растворимую в обычной воде, но с насыщенным запахом. Сырьем для ее изготовления является деготь – каменноугольный или древесный. Впервые в 1830 году получил креозот Карл фон Рейхенбах в процессе дистилляции букового дегтя.

Древесина обрабатывается креозотом один раз на заводе / Фото: wtt.global

Именно это вещество и используется в качестве профилактической пропитки для шпал в течение уже долгого промежутка времени. Оно позволяет уберечь древесину от поражения насекомыми и гнилостных процессов. Наносится креозот на изделия на заводе, во время производства деталей, единоразово. Постепенно, благодаря воздушным потокам устойчивый запах разносится по всей территории метро.

По результатам исследований вещество можно отнести к потенциальным канцерогенам / Фото: 2gis.ru

Креозот, как показывают результаты ряда исследований, может относиться к канцерогенам, но прямых доказательств этому утверждению на текущий момент нет. Тем не менее, это повлияло на решение стран Евросоюза. В них, начиная с 2003 г., не лицензированное применение данного вещества запрещено.

2. Почему в метро разных городов запах отличается

Запах в Нижегородском метрополитене отличается от Питерского / Фото: transphoto.org

Побывав в метро в нескольких городах, например, в Москве, Питере и Нижнем Новгороде, можно сделать вывод, что запах, который там царит, не одинаков. В большинстве случаев в Нижегородском метрополитене можно почувствовать аромат, сходный с тем, который есть в заброшенных и очень старых домах или на чердаках. Он достаточно приятный, хоть и отдает слегка плесенью.

Источаемый шпалами аромат отличается в зависимости от близости расположения воды / Фото: yandex.com

Специалисты утверждают, что это связано с близким расположением воды. Специфический запах появляется в связи с наличием сырости и, естественно, плесени. Очень похожий аромат можно услышать и в Питерском метрополитене, правда, только на отдельных станциях.
источник
Subscribe

Buy for 30 tokens
Вы вероятно считаете, что вам, как гражданину РФ тоже принадлежат наши недра? Наивный вы человек. Усаживайся поудобнее, мой наивный друг, протирай глаза и читай про одну очень интересную схему. Есть в нашей стране такое государственное АО как «Росгеология», задача которой, в одно…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment