В 2012 году в Монино, в Центральном музее ВВС, появились новые экспонаты в количестве десяти штук. Именно тогда в ходе расформирования двух военно-воздушных академий, их переноса в Воронеж (речь идет об объединенной академии ВВИА им. Н. Е. Жуковского и ВВА им. Ю. А. Гагарина или как ее еще называют ВУНЦ ВВС ВВА), туда поступили вертолет и 9 самолетов, используемых в качестве учебного пособия. Но посетители музея наблюдали странную картину в тот период – бетонные блоки, лежащие поверх экспонатов.
Бетонные блоки, лежащие поверх экспонатов, вызвали волну негатива у посетителей музея / Фото: viaduk.ru
Это вызвало волну негатива, а как было на самом деле? Оказывается, это была необходимость и единственно правильное решение в той ситуации.
1. Что произошло на самом деле
Экспонаты можно было перенаправить в располагающийся по соседству музей, но из-за сильной спешки это не сделали / Фото: RussianPlanes.net
Начнем с того, что все происходило, как обычно, в режиме ускоренных темпов, срочной необходимости и ажиотажа. Можно было, конечно, просто перенаправить технику в располагающийся по соседству музей, но в нашей стране легких путей для решения вопросов не ищут, тем более, если хотят на чем-то сэкономить или заработать. Но это совсем другая история.
Сотрудники музея были вынуждены в авральном режиме забрать самолеты, чтобы их не распилили / Фото: YouTube
Если опустить ряд фактов, то в итоге в музей позвонили и сообщили, что если его сотрудники в течение двухнедельного срока экспонаты не заберут, то их просто распилят. Допустить этого сотрудники музея не могли в принципе, поэтому начали работать в авральном режиме. Техника появилась в музее уже к первым числам сентября.
2. Почему бетонные блоки и плиты
Посетители музея, увидев плиты на самолетах, решили, что это халатность сотрудников и неподобающее отношение к экспонатам / Фото: ВКонтакте
Обычные граждане, посетившие музей в этот период, увидели, что сверху на самолетах лежат блоки и плиты из бетона. Естественно, все решили, что это халатность сотрудников и неподобающее отношение к экспонатам. На самом деле это была острая необходимость и очень важный шаг.
После демилитаризации техники установленные в хвосте двигатели спровоцировали сильную заднюю центровку / Фото: yandex.ru
Перед тем, как передать технику в музей, ее демилитаризировали, то есть из техотсеков извлекли все оборудование, в котором было много драг- и цветметаллов. Прежде всего, это относится к радиолокационным комплексам. Находилось все это в носовом отсеке летательных аппаратов. Двигатели оставили, а они установлены в большинстве своем в хвосте. В итоге появилась задняя очень сильная центровка.
Чтобы самолеты не упали на хвост во время извлечения оборудования с носового отсека, на гаргроты поместили блоки из бетона / Фото: YouTube
Блоками технику загрузили еще до переезда в музей, на стоянке МУАБ. Для того, чтобы самолеты не упали на хвост во время извлечения оборудования с носового отсека, на гаргроты поместили блоки из бетона. Кстати, на Ту-22МЗ понадобилось закинуть две плиты, вес которых в общем составил 8,4 т.
За очень короткий срок волонтеры должны были перенаправить технику на территорию музея / Фото: топчег.рф
За очень короткий срок волонтеры должны были перенаправить технику на территорию музея. Естественно, на то, чтобы на борт загрузить балласт в соответствующих емкостях, времени не оставалось. А еще и текущую музейную работу никто не отменял (речь о покраске имеющихся экспонатов, приведении их в надлежащий вид).
Со временем для некоторых экспонатов соорудили специальные подпорки, а в носовую часть поместили балласты / Фото: tourjournal.ru
Поэтому и выходили из положения при помощи плит и блоков. Со временем для некоторых экспонатов соорудили специальные подпорки, а в носовую часть поместили балласты. Но на это понадобилось время. Таким образом, именно эти бетонные конструкции стали идеальным выходом из ситуации.
источник
Journal information