55_77 (55_77) wrote,
55_77
55_77

Category:

Поколение Minecraft: Как компьютерная игра стала новым Lego для детей всех возрастов?

Оригинал взят у drumsmen в Поколение Minecraft: Как компьютерная игра стала новым Lego для детей всех возрастов?
Оригинал взят у dimagrib в Поколение Minecraft: Как компьютерная игра стала новым Lego для детей всех возрастов?


Как простая на первый взгляд игра научила детей мыслить конструктивно?

Случайный факт из статьи: средний (!) возраст игроков в Minecraft — 28-29 лет.


Издание The New York Times выпустило материал, посвящённый популярной игре Minecraft. Журналисты пообщались с заядлыми игроками и видеоблогерами и узнали, как игра воспитывает новое поколение детей, обучая их мыслить технически и создавать сложные системы, а также общаться друг с другом. Это перевод очень классной и интересной статьи.

Джордан хотел создать непредсказуемую ловушку.

Ему всего одиннадцать лет, он носит очки в чёрной роговой оправе. Джордан — ярый энтузиаст игры Minecraft, в которой можно создавать любые объекты из виртуальных блоков: от высоких башен до целых городов. Недавно Джордан прочитал «Бегущего в лабиринте», фантастический триллер про подростка, который пытается выжить в наполненном ловушками лабиринте. Книга вдохновила Джордана на создание собственного лабиринта, в который он мог бы водить своих друзей.

Джордан придумал множество различных ловушек, в том числе воду, заполняющую подземелье, стены, сжимающиеся вокруг жертвы, прямо как в фильме про Индиану Джонса. Но больше всего он хотел создать ловушку, которая вела бы себя непредсказуемо. Придумать что-нибудь, что застанет его друзей врасплох. Но как сделать это? Задачка поглотила его с головой.

И вдруг он понял: ему помогут звери. В мирах Minecraft обитает обширный и разнообразный зверинец, на которых игрок может охотиться, чтобы добывать мясо (или чтобы приручать животных). И среди всех зверей существует грибная корова, известная благодаря тому, что ходит она совершенно бесцельно. Джордан понял, что он может воспользоваться алгоритмом хождения коровы, чтобы создать ловушку, работающую по случайному принципу. Он построил каменную комнату и расставил нажимные плиты по полу, каждая из которых отвечала за какую-либо ловушку в лабиринте. Затем Джордан поместил внутрь грибную корову, которая стала бродить по комнате, нажимая на плиты в случайном порядке.



Джордан догадался использовать странное поведение коровы, чтобы создать генератор случайных чисел внутри Minecraft. А ведь это довольно интересная идея, которой могли бы позавидовать даже искушённые жизнью компьютерные инженеры. Джордан сумел заставить систему совершить что-то, на что она не была настроена.

Когда я пришёл в гости к Джордану в Нью-Джерси, то застал его в гостиной. Он сидел на диване, его лицо освещал экран Mac, и вдруг он сказал очень интересную фразу относительно Minecraft: «Это словно бы целая новая Земля, целый мир, и ты — его создатель». На экране его персонаж подошёл ко входу в лабиринт, и мне выпала возможность полюбоваться на созданные Джорданом хитрые механизмы. «Мой учитель рисования всегда говорил, что игры не бывают творческими. Но люди, что создают игры — это люди творчества. Однако есть одно исключение. Думаю, Minecraft — это действительно творческая игра». Джордан подлетел к выходу из лабиринта, и я смог прочитать надпись, которую читает любой человек, переживший путешествие по нему: «Путешествие всегда важнее того, что ты получаешь в конце».

Minecraft вышла семь лет назад, и с тех пор она заняла очень важное место в жизни целого поколения детей. Официально игру приобрело 100 миллионов человек, и на данный момент она занимает третье место в списке самых продаваемых игр в истории, уступая только Tetris и Wii Sports. В 2014 году Microsoft выкупила Minecraft, а также Mojang, студию, создавшую игру, за два с половиной миллиарда долларов.

Успешные игры, конечно, существовали и раньше. Но на примере Джордана и его родителей, смотрящих в экран компьютера через плечо своего ребёнка, можно увидеть, что Minecraft — это не просто успешная игра.

С одной стороны, она даже не ощущается как просто игра. Minecraft — это скорее способ воплощения идей, инструмент, целое культурное явление. Minecraft — всё это в сумме. Это место, где любой ребёнок может создавать сложные машины, снимать истории о своих приключениях на видео и выкладывать их на Youtube, творить, устанавливать сервера, чтобы играть вместе со своими друзьями. Это целый мир, в котором ребёнок учится на своих ошибках, совершает открытия, раскрывает тайны, изучает секретные рецепты и текстовые команды.

И что важнее всего, Minecraft отличается от большинства современных игр. Она идёт вразрез сегодняшних тенденций в программном обеспечении. Компании вроде Apple, Microsoft и Google всеми силами стараются сделать компьютеры простыми, создают элементарные интерфейсы, скрывая от пользователя то, как работает их компьютер. Но Minecraft поддерживает в детях желание разобраться во всём самостоятельно, сломать что-нибудь, затем починить обратно. И, например, сделать из грибной коровы генератор случайных чисел. Minecraft вдохновляет их на изобретения.

В каком-то смысле Minecraft возвращает нас в прошлое, на зарю века цифровых технологий. Появление первых персональных компьютеров, — например, Commodore 64 — в поздних семидесятых-восьмидесятых годах взрастило целое поколение детей, разбирающихся в компьютерах. Они учились программировать на Basic, писать собственные программы, хвастаться ими перед сверстниками. Прекрасный, во многом несерьёзный ренессанс техники, напоминающий сегодняшнее увлечение молодёжи Minecraft. По словам Яна Богоста, геймдизайнера и профессора по изучению медиа в технологическом институте Джорджии, Minecraft может стать чем-то вроде персональных компьютеров для нового поколения детей.

Во времена, когда даже президент пытается убедить детей изучать программирование, Minecraft оказался настоящим подарком, способным подвести детей к пониманию основ и радостей информатики. Дети, выросшие в семидесятых и восьмидесятых, стали архитекторами современного цифрового мира, наполненного соблазнами и опасностями. Во что вырастет поколение Minecraft?



«Дети больше всего любят изучать такие аспекты реальности, в которых любые изменения вызывают визуальные перемены в окружающих объектах. Их неизбежно притягивают такие вещи, как строительство, работа в саду или по дому, ткацкое или плотничье дело», — в 1924 году писал социальный критик Вальтер Бенджамин.

Как оказалось, игры с разноцветными блоками имеют определённую популярность в Европе довольно давно. Колин Фаннинг, куратор Художественного музея Филадельфии, утверждает, что европейские философы многие века продвигали игрушки, основанные на блоках, как способ развивать в детях абстрактное мышление.

В недавней работе Фаннинга, написанной им в соавторстве с Ребеккой Мир, он пишет, что эта традиция уходит корнями в размышления английского философа Джона Локка. Он одним из первых предложил идею кубиков с алфавитом. Век спустя Фридрих Фрёбель, создатель понятия «детский сад», разработал собирающиеся из блоков игрушки, которые, по его мнению, должны были отображать духовную связь всего сущего. Дети начинают с набора простых блоков, строят из них что-то более сложное, какой-нибудь шаблон, который они затем начнут замечать в мире вокруг себя. Педагоги-теоретики, например, Мария Монтессори, затем основываясь на этой идее придумали, как учить детей математике с помощью деревянных игрушек.

В двадцатом веке жизнь в Европе была не самой простой, и европейские мастеровые решили, что развитие детей с помощью конструкторов должно помочь им отвлечься от ужасов реального мира.

Датский ландшафтный архитектор Карл Теодор Соренсен распространял убеждение, что нужно превратить целые зоны в разрушенных войной городах в игровые площадки. По его задумкам, местным детям нужно было выдать кирки, молотки и пилы, и позволить им делать, что им захочется, обращая обломки прошлого в строения нового века, хоть и в детских масштабах. Между прочим, из этого что-то вышло, и несколько таких «площадок» действительно создали.

В Швеции многих педагогов волновало, что идущая индустриализация и механизация производств лишит детей возможности творить собственными руками. С тех пор в стране не прекращаются уроки работы по дереву по методу sloyd.

Стоило Фаннингу впервые увидеть Minecraft, он сразу понял, что видел это и раньше. Всё, к чему исторически стремились педагоги, нашло своё отражение в игре. «Просто удивительно, насколько всё в Minecraft напоминает мечты педагогов того времени. В скандинавском деле создания игрушек дерево ассоциируется с понятиями безвременья, качества и ремесла», — сказал Фаннинг. Он замечает, что в Minecraft самым первым ресурсом, доступным игроку, является дерево. Персонаж игрока собственными руками добывает блоки дерева и с их помощью начинает постройку своей цивилизации. Детям выдаётся огромное множество различных инструментов, способных обратить агрессивный мир вокруг во что-то, где им будет спокойно жить.

В европейской традиции игры, связанные с блоками, считаются благотворным занятием для детей. Поэтом не удивительно, что родители считают Minecraft «хорошей» компьютерной игрой, хотя обычно они всегда волнуются, что их дети слишком много времени проводят за компьютером. В каком-то смысле, Minecraft перенял эстафетную палочку у Lego.

Когда продавались первые конструкторы (в послевоенный период), Lego считала себя наследником популярных блоковых игр. В рекламных листовках говорилось: «Одно удовольствие наблюдать за детьми, играющими с Lego. Игры с Lego стимулируют творчество, не создают много шума. Дети учатся решать понятные, но непростые проблемы вместе со своими друзьями». Сегодня же многие замечают, что Lego перестало быть творческим и увлекательным занятием, потому что компания начала продавать наборы с определённой тематикой, рекламирующей какую-либо вселенную. Например, замок Хогвартс из «Гарри Поттера» или TIE-fighter из «Звёздных Войн».

«Теперь это выглядит так: купить коробку, открыть коробку, прочитать инструкцию, собрать модельку, поставить её на полку, затем купить следующую коробку. А ведь раньше Lego была простой коробкой с большой кучей деталек, которую ты мог вывалить на ковёр и начать делать всё, что тебе вздумается. И именно это и есть Minecraft», — в документальном фильме про Minecraft сказал Питер Молинье, геймдизайнер-ветеран.

Маркус Перссон, создатель Minecraft и основатель Mojang, родился в Швеции. На него, несомненно, повлияло его происхождение, возможно, он даже лично сталкивался со sloyd в школе. Перссон создал, по словам Фаннинга, что-то вроде «цифрового sloyd» в виде Minecraft.



Перссон, которому сейчас 36 лет, является представителем того самого компьютерного поколения восьмидесятых. Он учился программировать на отцовском Commodore 128. В свои двадцать лет он разрабатывал и поддерживал сайт-фотоальбом, и в свободное время программировал игры. Его квартира была завалена пустыми бутылками из-под содовой и CD-дисками.

Продолжение....




Subscribe
promo 55_77 february 21, 2016 18:00 1
Buy for 20 tokens
Оригинал взят у biboroda в Города, построенные в горах Горы привлекают людей в течение тысяч лет. Горы служили людям и укрытием от врагов и материалом для строительства жилищ, которые они также просто вырубали в склонах гор. Посмотрите на эти маленькие поселения и большие города,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments