55_77 (55_77) wrote,
55_77
55_77

Category:

Для чего в некоторых местах железной дороги устанавливают внутренние рельсы



Время от времени на железнодорожном полотне между основными рельсами можно усидеть еще какие-то дополнительные. Их назначение может быть неочевидно для большинства людей, никак не связанных с железной дорогой. Необходимы данные приспособления отнюдь не для «маленьких поездов» с еще меньшей колеей. Разберемся по порядку, что это такое и зачем оно надо.


Бывают очень разные. /Фото: dvizhenie24.ru.

Итак, изображенное на фотографии приспособление называется «охранный рельс». Бывает он нескольких видов и подразделяется на контррельсы и контруголки. Хотя эти устройства имеют некоторые отличия в своем функционале, основное назначение у них одинаковое – обеспечение безопасности на железной дороге. Устанавливаются охранные рельсы на наиболее опасных участках ЖД пути: рядом с железнодорожными переездами, но и рядом с мостами, на выходе в туннели, в местах перехода восточноевропейской ЖД-колеи в западноевропейскую, на некоторых станциях и даже в некоторых городских метро! Что касается последнего случая, то в метро контррельсы ставят только в сейсмически опасных регионах, например, такие можно увидеть в подземках японских городов.

Смысл охранного рельсы всегда один. /Фото: tdesant.ru.

Все, что делает охранный рельс, – это защищает железнодорожный состав от соскальзывания с полотна и последующего переворачивания. По сути контррельс – это дополнительный рельс, который помогает удержать колесную пару состава в заданном пространстве в случае ее отклонения. Есть у охранного рельса и дополнительная функция: сокращения износа основный рельсовой пары за счет снижения нагрузки, оказываемой составом на наиболее сложных участках пути. Все это особенно важно для тяжелых грузовых составов.


Ставят уголки даже в метро. /Фото: msk-news.net.

Даже при наличии контррельса поезда все еще могут соскочить с пути. Однако в этом случае защитная конструкция предотвращает тяжелые последствия такой аварии. При наличии охранного рельса даже в случае соскакивания вагона с ЖД-полотнища состав просто «вязнет» и останавливается вместо того, чтобы продолжить движение и перевернуться. Чаще всего это приводит к повреждению самой железной дороги, зато позволяет избежать серьезного повреждения других инженерных конструкций, например, моста или тоннеля. Кроме того, если грузовой состав удерживается прямо, то он гарантированно не разольет и не рассыплет содержимое цистерн и вагонов. Это особенно важно, так как перевозиться могут в том числе горючие или ядовитые вещества для промышленности.

Для обеспечения безопасности. /Фото: n71.ru.
источник
Subscribe

promo 55_77 february 21, 2016 18:00 2
Buy for 20 tokens
Горы привлекают людей в течение тысяч лет. Горы служили людям и укрытием от врагов и материалом для строительства жилищ, которые они также просто вырубали в склонах гор. Посмотрите на эти маленькие поселения и большие города, возведенные в горах, которые создают ошеломляющие пейзажи.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments